Альтернативы Google Analytics, с открытым исходным кодом

Если у вас есть веб-сайт или вы управляете онлайн-бизнесом, сбор данных о том, откуда приходят ваши посетители или клиенты, где они задерживаются на вашем сайте и куда они уходят, имеет жизненно важное значение. Почему? Эта информация может помочь вам лучше ориентироваться в своих продуктах и услугах, а также улучшить страницы, на которых люди не задерживаются.

Для сбора такого рода информации вам нужен инструмент веб-аналитики.

Многие компании любого размера используют Google Analytics. Но если вы хотите сохранить контроль над своими данными, вам нужен инструмент, которым вы сможете управлять. Вы не получите этой возможности от Google Analytics. К счастью, Google Analytics - не единственная возможность в Интернете.

Рассмотрим пять альтернатив Google Analytics с открытым исходным кодом.

Начнем с приложения с открытым исходным кодом, которое соперничает с Google Analytics по функциональности - Matomo (ранее известный как Piwik). Matomo делает большую часть того, что делает Google Analytics, и он предлагает все те функции, которые вам нужны.

Эти функции включают в себя метрики по количеству посетителей, попадающих на ваш сайт, данные о том, откуда они приходят (как в Интернете, так и географически), страницы, с которых они уходят, и возможность отслеживать рефералы поисковых систем. Matomo также предлагает множество отчетов, и вы можете настроить панель инструментов для просмотра метрик, которые вы хотите видеть.

Чтобы сделать вашу жизнь проще, Matomo имеет возможность интеграции с более чем 65 системами управления контентом, электронной коммерции и онлайн-форумов, в том числе WordPress, Magneto, Joomla и vBulletin, используя для этого плагины. Для любых других, вы можете просто добавить код отслеживания на страницу вашего сайта.

Вы можете попробовать демо-версию Matomo или использовать хостинговую версию, которая позволит опробовать сервис на вашем сайте.

Вторым после Matomo в инструментах веб-аналитики с открытым исходным кодом является Open Web Analytics. Хотя это спорное утверждение. На самом деле, Open Web Analytics включает в себя функционал, который может конкурировать с Google Analytics или даже заставить GA «глотать пыль».

В дополнение к обычному рафту аналитики и функции отчетности, Open Web Analytics может отслеживать, где на странице, и на какие элементы, посетители нажимают; обеспечивает тепловые карты, которые показывают, где на странице посетители взаимодействуют с сайтом больше всего, и кроме всего прочего позволяет отслеживать электронную торговлю.

Open Web Analytics имеет возможность интеграции с WordPress и с MediaWiki с помощью плагинов. Кроме того вы можете добавить фрагмент JavaScript или PHP кода на ваши веб-страницы, чтобы включить отслеживание.

Перед тем, как загрузить пакет Open Web Analytics, вы можете опробовать демо-версию.

Лог-файлы веб-сервера обеспечивают богатую картину информации о посетителях вашего сайта, но проникновение в эту плоскость не всегда является лёгким. Вот здесь вам на помощь придет AWStats. Несмотря на то, что AWStats не обладает современным внешним видом и стилем, он компенсирует это широтой спектра данных, которые он может предоставить.

Эта информация включает в себя количество уникальных посетителей, как долго эти посетители остаются на сайте, операционную систему и веб-браузеры, которые они используют, размер экрана посетителя, а также поисковые системы и поисковые термины, которые люди используют, чтобы найти ваш сайт. AWStats также может определить количество закладок на ваш сайт, отслеживать страницы, на которые посетители заходят и с которых выходят с ваших сайтов, а также вести подсчет наиболее популярных страниц вашего сайта.

Эти функции лишь незначительная часть возможностей AWStats. Он также работает с FTP и почтовыми журналами, а также с файлами syslog. AWStats может дать вам глубокое понимание того, что происходит на вашем сайте, используя данные, которые остаются под вашим контролем.

Countly считает себя «безопасной платформой для веб-аналитики». Хотя это может быть спорным утверждением, но верно то, что Countly делает солидную работу по сбору и представлению данных о вашем сайте и его посетителях.

Ориентируясь на маркетинговые организации, Countly отслеживает данные, которые важны для маркетологов. Эта информация включает в себя данные о посещаемости сайта, а также о том, какие кампании и источники привели посетителей на ваш сайт. Вы также можете создать метрики, специфичные для вашего бизнеса. Но при этом Countly не отказывается от базовой веб-аналитики; также возможно отслеживание количество посетителей на вашем сайте, откуда они пришли, какие страницы они посетили и многое другое.

Вы можете использовать размещенную на хостинге версию Countly или взять исходный код с GitHub и самостоятельно разместить приложение. Причем есть различия между Enterprise и Community версиями Countly.

Plausible - это новичок в блоке инструментов аналитики с открытым исходным кодом. Он экономичен, быстр, и собирает только необходимую информацию - количество уникальных посетителей, топ посещенных страниц, количество просмотров страниц, показатель отказов и рефереры. Plausible - это простой и предельно целенаправленный инструмент.

Что отличает Plausible от конкурентов, так это повышенное внимание к конфиденциальности. Создатели проекта утверждают, что инструмент не собирает и не хранит никакой информации о посетителях вашего сайта, что особенно привлекательно, если конфиденциальность важна для вас. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Есть демо-версия, которую вы можете посмотреть. После этого вы можете либо самостоятельно разместить Plausible, либо зарегистрироваться на платном хостинг-аккаунте.

Источник