Альтернативы Microsoft 365 с открытым исходным кодом для Linux

Общеизвестно, что Microsoft 365 является стандартным решением для повышения производительности труда во многих компаниях, а набор его функций действительно впечатляет. Он включает в себя такие функции, как редактирование документов, совместная работа в режиме реального времени, обмен файлами, управление проектами, электронная почта, календари и видеоконференции. Другими словами, Microsoft 365 предоставляет как персональным, так и корпоративным пользователям все необходимые приложения, которые позволяют им легко и быстро выполнять свою работу.

Однако модель подписки и стоимость этого программного обеспечения, а также его стандарты и политики безопасности подходят не всем, и некоторые компании начинают искать более доступные решения.

В этой статье мы собрали несколько лучших альтернатив Microsoft 365 с открытым исходным кодом, которые предлагают широкий спектр функций производительности и могут быть развернуты на Linux-машине.

Zimbra Collaboration - это платформа веб-приложений с открытым исходным кодом, которая может быть развернута как в виде локального частного облака, так и в виде публичной облачной службы за пределами офиса. По умолчанию она включает в себя сервер электронной почты и веб-клиент.

Это программное обеспечение, разработанное для развертывания на предприятиях с целью интеграции различных инструментов совместной работы, предлагает инновационные возможности обмена сообщениями, которые помогают повысить производительность.

Zimbra предлагает расширенные возможности электронной почты, планирования расписания и совместной работы, а также обладает преимуществом простоты развертывания и использования. Фактически, проект Zimbra объединяет несколько проектов с открытым исходным кодом под одной крышей, а также предлагает аудио- и видеоконференции для лучшего общения и полную систему обмена файлами для удобного управления файлами.

Если вы интегрируете ещё и Zimbra Docs, вы сможете создавать, редактировать и совместно работать над документами, электронными таблицами и презентациями прямо в веб-клиенте Zimbra и делиться ими с другими пользователями в режиме реального времени.

Преимущества Zimbra:

  • Интеграция со Slack, Dropbox и Zoom.
  • Современный, отвечающий всем требованиям пользовательский интерфейс.
  • Мобильная синхронизация.
  • Максимально высокая совместимость с существующими десктопными почтовыми клиентами.

Twake - это цифровое рабочее место с открытым исходным кодом и платформа для совместной работы, ориентированная на повышение производительности и организационной эффективности как малых, так и больших команд. Это решение предлагает широкий спектр инструментов и приложений для совместной работы, включая текстовые сообщения, групповые каналы, управление задачами, календари, совместное создание документов в режиме реального времени и видеоконференции.

Twake позволяет пользователям хранить все свои документы и данные в одном месте, создавать и управлять проектами с помощью единого интерфейса и интегрировать различные инструменты совместной работы. На данный момент вы можете подключить к платформе более 1500 сторонних приложений, включая ONLYOFFICE, Google Drive, Slack, Twitter и т.д. Если у вас достаточно знаний и опыта, вы даже можете разработать собственный плагин для любого нужного вам приложения, используя общедоступный API.

Когда дело доходит до общения, это программное обеспечение обладает всеми необходимыми функциями. Вы можете создавать индивидуальные каналы обсуждения для внешних пользователей и взаимодействовать с ними, даже если они не используют Twake. Также доступен традиционный обмен текстовыми сообщениями в групповых и личных чатах.

Если вам нужны функции совместной работы, Twake позволяет создавать, редактировать и обмениваться документами, электронными таблицами и презентациями в режиме реального времени. Хорошей новостью является то, что он совместим с файлами Microsoft Office и Google Docs, а также поддерживает форматы ODF, что очень удобно для пользователей Linux.

Преимущества Twake:

  • Шифрование данных.
  • Более 1500 доступных интегрируемых приложений.
  • Приложения для настольных компьютеров.

Более подробно с приложением можно ознакомиться на странице в GitHub

EGroupware - это веб-пакет с открытым исходным кодом, который включает в себя ряд полезных приложений для повышения производительности, таких как календари, управление контактами, CRM, задачи, электронная почта, управление проектами, а также файловый сервер. К базовым функциям прилагается средство обмена сообщениями в чате, клиент для видеоконференций и модули удаленного рабочего стола для эффективного сотрудничества и командной работы.

EGroupware позволяет пользователям хранить всю информацию и файлы в одном централизованном месте с доступом через любой настольный браузер, независимо от операционной системы. Специализированных мобильных приложений не существует, но существующая мобильная версия работает без проблем на любом смартфоне или планшете.

Если вы интегрируете Collabora Office, вы сможете редактировать и совместно создавать текстовые документы, электронные таблицы и презентации с другими людьми из вашей команды в режиме онлайн. Функция совместного использования файлов позволяет обмениваться файлами не только внутри компании, но и с внешними сторонами (например, партнерами, клиентами или сотрудниками). Встроенная коллекция шаблонов документов позволяет упростить задачи и быстро выполнять работу.

Преимущества EGroupware:

  • Синхронизация между устройствами.
  • Широкие возможности конфигурации и настройки.
  • Универсальность.
  • Мобильная версия.

Поддерживаются все основные дистрибутивы Linux, кроме того можно скачать образы виртуальных машин.

Nextcloud Hub - это платформа для совместной работы над контентом с открытым исходным кодом, предназначенная для активного взаимодействия в Интернете без рисков и утечек данных. Встроенный календарь, контакты, электронная почта и другие функции повышения производительности позволяют легко выполнять работу. Базовая функциональность может быть значительно расширена за счет интеграции огромного количества сторонних приложений, доступных в официальном магазине.

Nextcloud Hub - идеальный выбор для пользователей и команд, ориентированных на безопасность, поскольку он гарантирует высочайший уровень безопасности данных благодаря огромному количеству передовых функций и алгоритмов, таких как контроль доступа к файлам, шифрование, защита аутентификации и усовершенствованные возможности восстановления после повреждений, вызванных вредоносным ПО.

Платформа также позволяет обмениваться документами и совместно работать над ними, отправлять и получать электронную почту и организовывать видеочаты. С помощью Nextcloud Flow, встроенного инструмента автоматизации, вы можете улучшить рабочие процессы совместной работы команды, облегчив большинство повторяющихся задач.

Если вам нужен офисный пакет онлайн, вы можете интегрировать либо ONLYOFFICE Docs, либо Collabora Online. В любом случае, вы получите все преимущества совместной работы с документами в режиме реального времени, а также контроль версий, восстановления и хранения файлов.

Преимущества Nextcloud Hub:

  • Высокая безопасность.
  • Официальный магазин с большим количеством приложений сторонних разработчиков.
  • Очень простое использование.
  • Настольные и мобильные приложения.

ONLYOFFICE Workspace - это офисный пакет для совместной работы с открытым исходным кодом, который поставляется с набором приложений для эффективного управления командой. Это саморазмещаемое программное обеспечение позволяет организовать безопасную рабочую среду для команд и компаний любого размера.

ONLYOFFICE Workspace включает в себя совместные онлайн-редакторы для текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, интегрированные с производительной платформой. Офисный пакет полностью совместим с файлами Word, Excel и PowerPoint, а также поддерживает другие популярные форматы (например, ODF).

В двух словах, комбинированное решение предназначено для контроля всех бизнес-процессов и позволяет пользователям управлять файлами и обмениваться ими, контролировать проекты, отправлять и получать электронную почту, создавать базы данных клиентов, выставлять счета, планировать мероприятия и т.д.

Система управления файлами ONLYOFFICE Workspace достаточно гибкая, поскольку можно подключать сторонние хранилища, такие как Google Drive, Box, Dropbox, OneDrive и kDrive. Также доступны другие варианты интеграции для различных целей (например, Twilio, DocuSign, Bitly).

Когда речь заходит о совместном редактировании документов, ONLYOFFICE Workspace обладает всеми необходимыми функциями, которые вы, вероятно, хотели бы видеть в офисном пакете для совместной работы. Вы можете делиться документами с различными разрешениями доступа (полный доступ, только для чтения, заполнение формы, комментирование и рецензирование), использовать два различных режима совместного редактирования, восстанавливать предыдущие версии документа и оставлять комментарии для других пользователей.

Преимущества ONLYOFFICE Workspace:

  • Высочайшая совместимость с Microsoft Office.
  • Бесплатные настольные и мобильные приложения (Android и iOS).
  • Три уровня шифрования: в режиме реального времени, во время транспортировки, сквозное шифрование.
  • Облачная версия (бесплатный тарифный план для команд до 4 пользователей).

Мы рассмотрели 5 альтернатив Microsoft 365 для Linux с открытым исходным кодом. Основная идея этой статьи - рассказать о ключевых преимуществах каждого решения, чтобы вы могли выбрать подходящее программное обеспечение в зависимости от ваших потребностей.

Источник