Как интегрировать ONLYOFFICE Docs с Jitsi

В настоящее время большинству пользователей Linux приходится постоянно переключаться между несколькими приложениями для выполнения различных задач. Веб-браузер, офисный пакет, программа для чтения PDF, мультимедийный плеер, инструмент для видеоконференций, файловый менеджер, редактор изображений и почтовый клиент - это минимальный набор приложений для повседневной работы. В некоторых случаях вам может понадобиться еще больше программ для более специфических целей.

Переключение между бесконечными приложениями, чтобы открыть нужную программу, иногда очень раздражает. Представьте себе, что вы можете делать несколько разных вещей, используя интерфейс одного решения. Например, редактировать документ и одновременно вести видеозвонок в одном и том же окне. Звучит заманчиво, не правда ли?

В этой статье вы узнаете, как включить видеоконференции и редактирование документов на Ubuntu, интегрировав ONLYOFFICE Docs, офисный пакет с открытым исходным кодом, и Jitsi, приложение с открытым исходным кодом для видео- и аудиозвонков.

Jitsi - это безопасный инструмент для видеоконференций, позволяющий поддерживать связь с коллегами или друзьями посредством аудио- и видеозвонков. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом обеспечивает надежное шифрование, поэтому вам не нужно беспокоиться о конфиденциальности ваших данных.

Начавшись как студенческий проект в 2003 году, сейчас Jitsi является одной из самых популярных альтернатив Zoom и Skype. Он поддерживает WebRTC, открытый стандарт для веб-коммуникаций. С помощью Jitsi вы можете совершать аудиозвонки и организовывать видеоконференции с участием до 100 человек, даже не создавая учетной записи.

ONLYOFFICE Docs - это офисный пакет для самостоятельного хостинга, исходный код которого открыт для публичного доступа на GitHub. Он включает в себя веб-редакторы для совместной работы с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями и заполняемыми формами.

ONLYOFFICE Docs хорошо совместим с форматами Office Open XML, что позволяет работать с документами Word, таблицами Excel и презентациями PowerPoint на Linux.

ONLYOFFICE Docs является альтернативой Google Docs и Microsoft Office Online с открытым исходным кодом, поскольку он поставляется с полным набором функций для совместной работы в режиме реального времени, таких как гибкие разрешения доступа, два режима совместного редактирования (Быстрый и Строгий), история версий и контроль, отслеживание изменений, комментарии и общение.

ONLYOFFICE Docs предлагает бесплатный настольный клиент для Linux, Windows и macOS и позволяет создать безопасную среду совместной работы благодаря интеграции с различными сервисами, включая Moodle, Nextcloud, Seafile, ownCloud, Alfresco, Confluence, Chamilo, SharePoint, Liferay, Redmine и др.

Прежде всего, вам необходимо установить ONLYOFFICE Docs. Существует быстрый и простой способ установки с помощью Docker. Посетите страницу GitHub, чтобы узнать, как установить и настроить свой экземпляр ONLYOFFICE Docs с помощью образа Docker.

По умолчанию плагин ONLYOFFICE использует сервер Jitsi SaaS, расположенный по адресу https://meet.jit.si, чтобы пользователи могли ознакомиться с решением. Поэтому вам не нужно ничего устанавливать, если вы хотите попробовать Jitsi.

Однако, если вам нужна большая безопасность, возможно, будет хорошей идеей развернуть Jitsi на вашем сервере Linux. Например с помощью того же Docker. Найти Docker-образ Jitsi можно здесь

Когда ONLYOFFICE Docs установлен и настроен нужным образом на вашем сервере Ubuntu, необходимо получить специальный плагин для интеграции сервисов и включения видеоконференций.

Официальное приложение для интеграции доступно на GitHub. Вам нужно скачать его и приступить к установке.

В настоящее время интеграционный плагин для Jitsi можно установить вручную. Существует два способа добавить плагин в ваш экземпляр ONLYOFFICE Docs:

  1. через каталог sdkjs-plugins;
  2. с помощью файла config.json.

Поместите папку с плагином в папку ONLYOFFICE Docs. На Ubuntu путь к этой папке выглядит следующим образом:

/var/www/onlyoffice/documentserver/sdkjs-plugins/

Если все сделано правильно, служба Jitsi будет доступна всем пользователям ONLYOFFICE Docs. В некоторых случаях может потребоваться перезапуск ONLYOFFICE.

В целях отладки вы можете запустить ONLYOFFICE Docs с папкой sdkjs-plugins:

# docker run -itd -p 80:80 -v /absolutly_path_to_work_dir:/var/www/onlyoffice/documentserver/sdkjs-plugins/plugin onlyoffice/documentserver-ee:latest
var docEditor = new DocsAPI.DocEditor("placeholder", {
    "editorConfig": {
        "plugins": {
            "autostart": [
                "asc.{0616AE85-5DBE-4B6B-A0A9-455C4F1503AD}",
                "asc.{FFE1F462-1EA2-4391-990D-4CC84940B754}",
                ...
            ],
            "pluginsData": [
                "https://example.com/plugin1/config.json",
                "https://example.com/plugin2/config.json",
                ...
            ]
        },
        ...
    },
    ...
});

Здесь example.com - имя сервера, на котором установлен ONLYOFFICE Docs, а https://example.com/plugin1/config.json - путь к плагину.

При наличии тестового примера в этом файле замените строку /etc/onlyoffice/documentserver-example/local.json на путь к файлу config.json плагина.

После успешной установки плагина Jitsi соответствующий значок появится на вкладке Plugins верхней панели инструментов в ONLYOFFICE Docs. Это означает, что вам больше не нужно покидать интерфейс редактора и запускать отдельный клиент, чтобы совершить видео- или аудиозвонок.

Чтобы начать видеоконференцию, выполните следующие простые действия:

  • Откройте документ, электронную таблицу или презентацию в ONLYOFFICE Docs;
  • Перейдите на вкладку Плагины и выберите Jitsi;
  • Нажмите кнопку запуска, чтобы создать Jitsi iframe;
  • Введите свой псевдоним и разрешите браузеру использовать вашу камеру и микрофон.

Если вы хотите завершить разговор, просто нажмите кнопку «Stop».

Поздравляем! Вы прошли через процесс интеграции онлайн-редактора ONLYOFFICE Docs и инструмента для видеоконференций Jitsi.

Теперь вы знаете, как совершать видео- или аудиозвонки и общаться со своими коллегами в режиме реального времени без необходимости переключаться между различными приложениями.