Анимационное программное обеспечение - это специальные программы, которые используются для создания движущейся анимации из требуемых объектов. Традиционное программное обеспечение для рисования (например, Inkscape) не поддерживает создание анимации, поскольку оно используется только для создания объектов или их рисования, и у них нет некоторых необходимых возможностей для создания движущейся анимации из этих объектов, изображений и фотографий, таких как твининг, ротоскопирование, захват движения, поддержка VFX и симуляции.
Для людей заинтересованных созданием 2D-анимации, будь то хобби или часть работы, было бы интересно узнать, что существует множество программ для 2D-анимации с открытым исходным кодом.
В этой статье рассмотрим пять таких программ.
Synfig является одной из самых известных программ для 2D-анимации с открытым исходным кодом. Он лицензирован по лицензии GPL и работает во всех трех основных операционных системах (Window, macOS и Linux). Написан на C++.
Среди функционала Synfig можно отметить векторный твининг, который сэкономит аниматору много времени и работу по переключению перемещений/движений между последовательными кадрами, поддержку объектов до 50 слоев, систему костей для имитации движения человека и управления движением человека, движением соответствующих частей тела и многие другие особенности. Synfig использует свои собственные форматы .SIF/SIFZ/SIFG для файлов данных, которые он создает, и поддерживает рендеринг вывода в AVI, MPEG, GIF, Flash и многие другие форматы. Он также поддерживает импорт SVG-файлов Inkscape, чтобы вы могли использовать их в своей работе. Synfig поддерживает градиенты, тени и эффекты в реальном времени.
Synfig имеет большое количество документации по использованию на своем официальном сайте. В дополнение к этому доступен полный видеокурс, объясняющий все детали программы (необходимо заплатить по крайне мере 1 доллара за доступ к видеокурсу).
Работает под всеми настольными операционными системами.
Вы можете скачать Synfig с официального сайта или получить доступ к исходному коду на GitHub.
Первоначальное название программы было «Toonz» и создана была в 1993 году как проприетарное программное обеспечение. Исходный код был открыт в 2016 году и лицензирован по лицензии BSD. Соответственно программе было дано название OpenToonz.
В OpenToonz имеется весь основной функционал, как и в любом программном обеспечении для 2D-анимации: инструменты рисования, манипуляции с кадрами, твининг, захват движений и поддержка симуляции. Тем не менее, что делает OpenToonz особенным, так это набор дополнений и плагинов, которые могут быть установлены в программе, например такие как Effects SDK, которые могут использовать глубокое машинное обучение для синтеза эффектов двух изображений, чтобы создать из них объединенное изображение или даже автоматически добавить некоторые эффекты в соответствии с вашими потребностями, или GTS, который является инструментом сканирования, позволяющий сканировать изображение и мгновенно контролировать и копировать его свойства, наконец, есть плагин под названием «Kumoworks», который позволяет легко создавать облака различной формы.
К сожалению, одним из недостатков OpenToonz является то, что он не предоставляет бинарные файлы для дистрибутивов Linux, а только для Windows и macOS. Конечно можно, собрать двоичные файлы самостоятельно из исходного кода и надеяться, что он будет работать в Linux.
На официальном сайте в разделе загрузок, можно загрузить OpenToonz или просмотреть исходный код на GitHub.
OpenToons Morevna Edition на самом деле является форком программы OpenToonz, но с некоторыми дополнительными функциями и отличиями. Многие из этих функций не имеются в официальной программе OpenToonz, а также не все функции в имеющиеся в OpenToonz имеются в Morevna Edition. Но в целом, оба имеют одинаковые базовые функции и пользовательский интерфейс.
Кроме того, редакция Morevna Edition предоставляет сборки для большинства основных дистрибутивов Linux, а также в форматах Appimage, Snap и Flatpak.
Скачать программу или просмотреть исходный код можно со страницы программы на GitHub.
TubiTube Desk не стремится быть профессиональной программой для 2D-анимации, он нацелен на детей и любителей. Его пользовательский интерфейс довольно прост, а сама программа предлагает только основные функции любой 2D-анимационной программы, такие как инструменты рисования, поддержка импорта векторных и графических файлов во многих форматах из других программ, поддержка рендеринга выходных данных. в AVI, MPEG и SWF, а также ручное твининг, масштабирование, вращение и непрозрачность.
Программа выпущена под лицензией GPL и может быть загружена вместе с ее исходным кодом из SourceForge. Работает на Windows, MacOS и Linux.
Pencil2D, это кроссплатформенное программное обеспечение для 2D-анимации с открытым исходным кодом, выпущенное под лицензией GPL 2. Написан на C++ и использует библиотеку Qt для своего пользовательского интерфейса.
Программа имеет очень простой и легкий пользовательский интерфейс, и, как и другие, имеет все инструменты, необходимые для рисования, а также поддержку слоев, поддержку многокадровых операций, импорт/экспорт в различные форматы и множество других приятных функций. Сообщество, стоящее за программой, предоставляет огромный набор бесплатных учебных пособий и документов о том, как работать с программным обеспечением, а также форум для поддержки или вопросов, которые могут возникнуть при работе.
Скачать программы можно с официального сайта. Исходный код можно получить со страницы на GitHub.
Есть много программ для 2D-анимации с открытым исходным кодом. Но в целом, если честно, пока они не выходят на тот же уровень, что проприетарные и платные, такие как Adobe Animate.
Тем не менее, этих инструментов должно быть достаточно для выполнения основной работы или для знакомства с отраслью.
И уже есть работы на достаточно высоком профессиональном уровне полностью выполненные с помощью свободного программного обеспечения.